Детский сад "Светлячок" г. Губкинский, ЯНАО

Нам есть чему учиться друг у друга.

 «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы!»

Мария Монтессори


Современный процесс воспитания и обучения осуществляется в условиях постоянного творческого поиска, умения рефлексии собственной педагогической деятельности, глубокого осмысления роли профессии педагога в сложном постоянно меняющемся Мире.

Руководитель коллектива, педагоги нашего детского сада считают, что педагогическая компетентность состоит в том, чтобы создать необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка, учитывая его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья.

В мировой педагогической практике  имеется большое количество неординарных подходов к воспитанию дошкольников. Наиболее интересной и актуальной для образовательной системы нашего детского сада мы считаем педагогику М. Монтессори.

Основное достижение  системы М. Монтессори  в том, что она  позволяет ребёнку развиваться в его собственном темпе; делает возможным не оценивать ребенка, не обучать словами, а создавать условия для того, чтобы каждый ребенок сам себя развивал, сам себя воспитывал.

Именно это подвигло меня  начать изучение и освоение этой уникальной, на мой взгляд, системы. Для овладения методикой М. Монтессори я в группе педагогов детского сада прошла  обучение в Москве и получила диплом Монтессори-педагог.  

Хотелось как можно скорее  применить полученные знания на практике,  начать работать вместе с детьми для овладения необходимыми ребёнку знаниями и умениями.

В нашем детском саду в этом учебном году были открыты две разновозрастные группы, работающие по системе М. Монтессори. Я работаю в одной из этих групп.

Несмотря на то, что много лет работаю в детском саду и общаюсь с разными детьми – маленькими и большими, больными и здоровыми, любознательными и не очень, не могла найти ответа на главный вопрос:  «Какие они - дети?». Только начав работу в Монтессори-группе, получила уникальную возможность каждый день наблюдать «глаза в глаза», за свободной жизнью ребенка. Вновь и вновь проживать вместе с ним период детства. Пожалуй, только теперь до конца поняла постулат  Л.С. Выготского «Тайна воспитания в том, чтобы не воспитывать».

Первой и основной задачей для меня стало изменение самой себя, своего взгляда на способы взаимодействия с ребёнком.

Необычно то, что в группе дети разного возраста (от 3 до 6 лет). Родителей всегда это пугало. А  я уверена, что зря! Старшие дети с удовольствием помогают младшим, тем самым получая навык наставничества, а малыши тянутся и стараются понять сложные для них задачи, наблюдая за работой старших!  

 Классно-урочная система воспитания в Монтессори-среде не работает, только самостоятельный выбор ребенком занятия, либо индивидуальная презентация материала, позволяет понять потребности ребенка  и принять правильное решение в дальнейшем его обучении.

В общении с детьми я поняла, что развиваюсь, учусь вместе с ними! Нам с ними есть чему учить друг друга, и есть чему учиться вместе.

Наши дети стремятся  быть   свободными от собственной беспомощности,  как в действиях, так и в мыслях. Они не боятся ошибаться. Они всегда знают, что ошибку можно исправить. Всё это позволяет им меньше ссориться, принимать, уважать окружающих.   

 Когда ты видишь, как светятся глаза, как сияют в улыбке лица детей, получающих удовольствие от своей работы, понимаешь, что все твои усилия  не  напрасны!

Всё больше убеждаюсь, что эта методика близка мне, она отвечает моим внутренним убеждениям. Я нашла в ней себя, своё истинное и неповторимое «Я».

Мне нравится, общаясь с детьми, незаметно обучать их. Атмосфера принятия ребенка, поддержки, доверия, которую чувствуешь в группе во время совместной работы, дарит счастливые моменты искреннего и сердечного контакта с ребенком. 

Монтессори-педагогика даёт возможность понимать и чувствовать ребёнка, его желания, трудности и проблемы; помогает легко, просто и бесконфликтно договариваться с ним и что особенно важно - заслужить детское  доверие и уважение. А ни это ли самое главное в профессии педагога-воспитателя?

15 декабря 2015 в 18:37

Прикреплённые файлы:

Документ: Нам есть чему учиться друг у друга.

Описание файла:

Файл называется: nam-est-chemu-uchitsja-drug-u-druga_5mm1u.docx

Это официальный файл организации «Детский сад "Светлячок" г. Губкинский, ЯНАО», в нём содержится Нам есть чему учиться друг у друга..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.